ФРП. Официальный сайт

Регфинансы
Описание проекта

Регфинансы

Информация о проекте

English

 

Проект технического содействия реформе бюджетной системы на региональном уровне

Общие сведения

7 марта 2000 г. между Правительством Российской Федерации и Международным банком реконструкции и развития подписано Соглашение о предоставлении займа для финансирования Проекта. 30 августа 2000 года Заем был признан эффективным.

В мае 2005 года Совместной рабочей группой Всемирного Банка и Российской Федерации, базируясь на успешном ходе реализации Проекта, на основании новой программы работ было принято решение о продлении Проекта на период до 2008 года включительно.

5 июля 2005 года вступило в силу изменение условий реализации Соглашения о Займе, продлевающее срок реализации Проекта до конца 2008 года, а также расширяющее участие федерального бюджета в финансировании Проекта.

12 декабря 2008 года вступило в силу изменение условий реализации Соглашения о Займе, продлевающее срок реализации Проекта до конца 2009 года.

В первой половине 2009 года на заседании Межведомственной рабочей группы по работе с займом МБРР на реформирование системы региональных финансов (протокол №33 от 25.02.2009) обсуждался вопрос продления Проекта до 30 июня 2011 года. Во второй половине 2009 года Минфин России обратился во Всемирный банк  с просьбой о внесении изменений в Соглашение о займе.

С российской стороны общее руководство реализацией проекта осуществляется Межведомственной рабочей группой по работе с займом МБРР на реформирование системы региональных финансов (далее – МРГ), созданной приказом Минфина России от 1 февраля 1999 г. № 21 во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1998 № 1718-р.

Оперативное управление проектом осуществляется Рабочей группой Министерства финансов Российской Федерации по управлению проектом, сформированной приказом Министра финансов Российской Федерации от 23 января 2001 года №7 (далее – Рабочая группа).

В качестве группы реализации Проекта был утвержден «Некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов» (далее - ФРП).

 

Цели и структура Проекта

 

Соглашением о займе от 07 марта 2000 года № 4528-RU в качестве основных целей расходования средств займа указаны оказание содействия Правительству Российского Федерации в совершенствовании правовой основы государственных финансов, создание механизма по повышению уровня соблюдения федеральных законов и нормативно-правовой базы в области управления бюджетной системой, поощрение ответственного поведения в налогово-бюджетной сфере, укреплении потенциала мониторинга функционирования бюджетной системы, укрепления институциональной основы проведения бюджетных и структурных реформ, в том числе на субнациональном уровне путем оказания содействия развитию системы бюджетного федерализма.

Основными компонентами Проекта являются:

1)      Часть А: Укрепление бюджетного законодательства на федеральном и региональном уровнях  (Компонент «Законодательство»),

2)       Часть В: Укрепление потенциала федерального мониторинга (Компонент «Мониторинг»),

3)      Часть С: Содействие субнациональным органам власти в сфере бухгалтерского учёта и бюджетного планирования (Компонент «Техническая помощь»),

4)      Часть D: Отраслевые обзоры бюджетных расходов (Компонент «Обзоры»).

 

Ассоциированные проекты

Под ассоциированными проектами понимаются проекты, предмет которых частично связан с целями настоящего субкомпонента, в частности:

1)      Проект МБРР по модернизации казначейской системы Российской Федерации,

2)      Проект МБРР по развитию системы государственной статистики,

3)      Проект АМР Швеции (SIDA) «Содействие административной реформе в Вологодской области»,

4)      Проект TACIS «Реформа государственного бюджета»

5)      Проект TACIS «Совершенствование управления государственными расходами»,

6)      Проект TACIS «Управление субнациональными финансами»,

7)      Проект ДФИД «Административная реформа-2»,

8)      Проект ДФИД «Ресурсный центр»,

9)      Проект Всемирного банка (грант Правительства Финляндии) «Проект поддержки бюджетной реформы в Северно-Западном Федеральном округе» (Республика Коми, Республика Карелия),

10)  Проект TACIS «Внутренний контроль и аудит в государственном секторе Российской Федерации» (в стадии реализации),

11)  Проект АМР Канады (CIDA) «Содействие реформе государственного управления в России. Пилотный проект по внедрению  механизмов оценки правительственных программ (Новгородская область)»,

12)  «Программа технического содействия БОРу» ПРООН.

 

Фонд реформирования региональных финансов

 

I. Общая информация

 

Фонд реформирования региональных финансов (ФРРФ) был впервые создан в рамках Федерального бюджета на 2002 год и функционировал в его рамках до 2004 года. Источником его формирования в указанный период являлись средства займа МБРР (Соглашение между МБРР и Российской Федерацией о предоставлении Правительству Российской Федерации займа № 4647-RU было подписано 24 апреля 2002 года), возмещавшие соответствующие расходы федерального бюджета. ФРРФ на конкурсной основе предоставлял субсидии субъектам Российской Федерации при условии успешной реализации заявленных ими программ реформирования региональных финансов, включающих такие направления, как: бюджетный процесс, межбюджетные отношения, налоговая и тарифная политика, управление собственностью, долговая политика и другие.

 

При отборе и мониторинге реализации программ использовались единые формализованные критерии и индикаторы, позволяющие оценивать качество управления региональными финансами и его повышение в результате проводимых реформ.

 

Всего за 2002-2004 годы ФРРФ была оказана финансовая поддержка 15 регионам (Чувашской Республике, Республике Карелия, Краснодарскому, Ставропольскому и Хабаровскому краям, Астраханской,  Вологодской, Калужской, Самарской, Саратовской, Пермской, Тверской, Челябинской областям, г. Санкт-Петербург,  Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу), на долю которых приходится 23% населения России и 17% расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.  В регионах, получавших субсидии ФРРФ, возросло качество управления региональными финансами, существенно улучшилось состояние бюджетов. В большинстве из этих регионов проведение структурных реформ, начатых при поддержке ФРРФ, продолжается и по сей день.

 

Учитывая полученные результаты, Правительство Российской Федерации приняло решение о продолжении этой программы за счет средств федерального бюджета. С 2005 года в составе федерального бюджета создан Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов (ФРРМФ), действующий на основе тех же принципов, что и ФРРФ.

 

В 2005 году субсидии из данного фонда были получены  следующими субъектами Федерации: Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Республика Хакасия, Белгородская, Кировская, Ленинградская и Смоленская области. Право на получение субсидий из ФРРМФ в 2006 г. получили 8 субъектов Российской Федерации: республики Алтай, Бурятия, Мордовия; Красноярский и Алтайский края; Амурская, Брянская и Пензенская области, а также 8 городов: Астрахань, Барнаул, Братск, Калуга, Красноярск, Сургут, Пермь, Тольятти.

 

Россия, 119270, г. Москва, ул. Лужнецкая набережная, дом 2/4, строение 16, 2-й этаж

Некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов

Тел.: (7-495) 792 30 10

Факс: (7-495) 792 58 11

E-mail: regfinance@fer.ru. Интернет: http://www.fer.ru.

 

(С) 2005-2009 ФРП. Официальный сайт. тел. +7 (495) 792-3010, факс +7 (495) 792-5811