ФРП. Официальный сайт

Проект "Поддержка судебной реформы".
Описание проекта

Проект "Поддержка судебной реформы".

Информация о проекте

English

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ «ПОДДЕРЖКА СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ»

17 июля 2007 года в Москве Российская Федерация и МБРР подписали Соглашение о займе (заем № 4849-RU) для финансирования проекта «Поддержка судебной реформы» (Проект ПСР или ППСР), предусматривающее предоставление Российской Федерации займа в размере 50 млн. долл. США. Софинансирование Проекта Правительством Российской Федерации составляет 122,2 млн. долл. США. После выполнения Российской Федерацией оговоренных Соглашением о займе условий эффективности 15 ноября 2007 г. Соглашение о займе для финансирования проекта «Поддержка судебной реформы» вступило в силу.

Участниками/бенефициарами Проекта являются Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и система судов общей юрисдикции, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и система арбитражных судов. Минэкономразвития России в качестве главного распорядителя бюджетных средств Проекта осуществляет эффективную реализацию Проекта и контроль в части обеспечения целевого и эффективного использования средств Проекта.

Технические функции Группы реализации Проекта, включающие в себя организацию закупок, финансовое управление и расходование средств, в период с 15.11.2007 г. по 19.12.2011 г. выполнялись Фондом «Бюро экономического анализа». Начиная с 20.12.2011 г. по согласованному решению Минэкономразвития России и Минфина России выполнение технических функций Группы реализации Проекта возложены на Некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов.

Стратегическое управление Проектом осуществляет Межведомственный совет по управлению Проектом (МСУ), созданный приказом Минэкономразвития России № 430 от 29 декабря 2006 года. В состав Межведомственного совета по управлению Проектом входят представители участников/бенефициаров Проекта (Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, представляющий интересы системы судов общей юрисдикции, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации), представители Минэкономразвития России, Минфина России и ГРП. В настоящее время функции и персональный состав Межведомственного совета определяется приказом Минэкономразвития России №318 от 7 октября 2008 г.

Основной целью проекта является повышение открытости и эффективности работы судебной системы на базе судов, финансируемых в рамках ППСР.

Это будет достигнуто путем внедрения информационных систем и связанного с ним повышения квалификации судей и работников аппарата судов с целью трансформации судебной системы в более открытый, эффективный, подотчетный, пользующийся доверием и уважением общества институт.

В рамках ППСР осуществляется финансирование следующих компонентов:

Компонент A.

Установление принципов открытости и подотчетности судебной системы

В рамках данного компонента осуществляется финансирование: (i) периодических опросов получателей услуг судебных органов о доступности, качестве и степени удовлетворенности услугами судебных органов и исполнением судебных решений; и публичного распространения результатов опросов; (ii) проведения исследований и анализа по вопросам дальнейшего повышения уровня прозрачности, открытости и доступности судебных решений, процедур и практики деятельности судебных органов, включая обязательную публикацию судебных решений, и анализ внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в судебной системе и возможностей дальнейшей интеграции судебной системы РФ; (iii) разработки, внедрения и распространения стандартов, принципов и процедур управления прохождением дел (судебного делопроизводства); (iv) разработки и апробации критериев, показателей и принципов проведения оценки и подготовки периодической отчетности об эффективности судебной системы и укреплении связанной с ней институциональной структуры и оценки потребностей развития кадрового потенциала судебной системы в целях получения информации для внесения изменений в соответствующую политику и стратегию и (v) разработки и реализации стратегий в области коммуникаций и управления изменениями, направленных на продвижение судебной реформы.

Компонент В.

Применение ИКТ в целях повышения открытости и эффективности судебной системы

Данный компонент направлен на выполнение следующих задач: i) повышение открытости судебной системы за счет публикации и публичного распространения судебных решений, принимаемых судами всех уровней трех ветвей судебной власти; ii) повышение эффективности работы судебных органов за счет внедрения единых (или стандартизированных) информационно-коммуникационных решений в целях оптимизации таких основных направлений деятельности, как управление потоком дел, управление документооборотом, улучшение доступа к правосудию в отдаленных населенных пунктах и электронное архивирование судебной документации.

В рамках данного компонента финансируются мероприятия в КС, ВС, СД/СОЮ и ВАС, направленные на: (i) модернизацию, развитие и развертывание в судах интегрированных информационных систем, способствующих совершенствованию документооборота, делопроизводства, сбору информации и обмену знаниями внутри системы; (ii) улучшение доступа общественности к информации и предоставление судебной информации посредством публикации судебных решений и другой информации в онлайновом режиме; и (iii) налаживание более эффективной связи между судами, подразделениями Судебного департамента и другими ведомствами/организациями с помощью интегрированных информационно-коммуникационных систем за счет повышения мобильности технических средств для доступа к электронной информации и более широкого использования видеоконференцсвязи.

Компонент C.

Укрепление кадрового потенциала

В рамках данного компонента финансируются (i) обучение и повышение квалификации в области информационных технологий судей и работников аппарата Конституционного Суда, Верховного Суда и судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда и Судебного департамента, а также (ii) мероприятия по обмену опытом, включающие в себя семинары, конференции и т.п. для работников судебной системы.

Финансирование обучения в рамках ППСР будет дополнять собой значительно более существенное финансовое обеспечение образования и обучения кадров судебной системы, предусмотренное в рамках финансируемого государством Национального проекта «Образование» и бюджетного финансирования в данной сфере.

Компонент D.

Реализация, мониторинг и оценка проекта

В рамках данного компонента финансируются: (i) организационная и секретарская поддержка Межведомственного совета по управлению Проектом и операционные расходы Группы реализации Проекта; (ii) экспертная техническая поддержка в области ИКТ для судебных органов и использование матрицы оценки результатов проекта, а также показателей для мониторинга и оценки.

(С) 2005-2013 ФРП. Официальный сайт. тел. +7 (495) 792-3010, факс +7 (495) 792-5811